Предисловие
В учебном плане школы для глухих детей
предусматривается специальное время для индивидуальной работы с учащимися по
обучению произношению и развитию слухового восприятия. Индивидуальные занятия
используются главным образом для выработки и первичного закрепления у учащихся
умений, связанных с формированием и коррекцией тех или иных сторон
произношения.
Ограниченное время на индивидуальном занятии не
допускает применения большого числа видов работ. Стремясь к использованию
разных видов речевой деятельности и разнообразных видов работ, учитель разумно
распределяет их в пределах одного отдельного занятия и между рядом
последовательных занятий.
Представленный на сайте практический материал может использоваться
на индивидуальных занятиях в 5-11 классах. Особенностью занятий в этих классах
является коррекция произношения учащихся и дальнейшее развитие слухового
восприятия. При составлении материалов для индивидуальных занятий по коррекции
произносительных навыков глухих учащихся учитывался аналитико-синтетический
концентрический метод обучения, а именно: сочетание работы над целым словом и
его элементами. Для работы над звуками предлагаются различные виды
деятельности: описание характеристики артикуляции звука, упражнения в чтении
слов, слогов, словосочетаний, предложений, текстов с учетом возрастных особенностей
учащихся.
Богданова В.И.